•  
  •  
  •  

Родителям

ФЛИКЕР – спасает жизни!  

 

Уважаемые родители!

 

     Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров  на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.    Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за январь-август 2014 год количество ДТП с участием детей и подростков   составило страшную цифру – 13 738,  погибли 572  ребенка, ранено 14 627 детей. 

 

О чем нужно помнить родителям

 

    • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

 

    • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

 

    • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

 

    • ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

 

    • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

 

     90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд.   Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия - дождь, туман, в осенне-зимнее время - гололед.

 

Чтобы снизить риск наезда,

 

1. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой ребенок собирается выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.                                                          

 

2. Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые должны стать обязательным атрибутом одежды пешехода любого возраста.

 

 Световозвращатели можно разместить на сумках , куртке или других предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвескиудобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части и т.д.).  Есть и специальные светоотражающие браслеты.

 

В Рязани качественный комплект светоотражателей из 8 предметов обойдется Вам всего в 146 рублей.Подробная информация о световозвращающих аксессуарах на сайте uchfilm.com

 

Получить подробную консультацию и сделать заказ можно по бесплатному телефону 8-800-200-00-64

 

 

Родителям – о безопасности дорожного движения

 

 

 

Уважаемые родители!

 

 

 

     Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров  на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.

 

 

 

Статистика.

 

 

 

     Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков   составило страшную цифру – 21 148 аварий, погибло 872 ребенка, 22 407 получили ранения различной степени тяжести. За первый квартал 2014 года на дорогах страны погиб 151 несовершеннолетний, ранено 4826 детей.

 

     Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма -это  как минимум "двойной" удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт.  Травмы  при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но  второй удар -  больше опасен, ведь при  падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

 

      По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – сложные переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок получает множественные ушибы, 4%  - тяжелые  повреждения органов грудной и брюшной полости. 15% травм приводят к смертельному исходу.

 

      В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия  травмы не всегда проявляется сразу.

 

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

 

 

 

      Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека.  Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние,  быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны  завышать свои возможности.

 

       Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.

 

         Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и  компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

 

       Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

 

       Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка -  также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.

 

       Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта.  Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части.  Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации.  Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

 

Профилактика ДТП с участием детей

 

 

 

       ДТП  становится   серьезнейшим  морально-психологическим потрясением для ребенка. Это настоящая трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас.

 

      Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности.  Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.  И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей надо учить не столько правилам, сколько культуре безопасного поведения.  

 

                               

 

Кроме того, рекомендуем приобрести аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный  световой эффект, привлекающий внимание водителей.

 

          Убедите своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями — браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими полосками.

Применение одежды со световозвращателями – дело для наших соотечественников непривычное, но в условиях сложной дорожной обстановки, заслуживающее самого пристального внимания. В странах, где использование такой одежды детьми стало традицией – значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. 

 

 

 

Просветительский проект «Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Дорогие коллеги и друзья!

Если вы читаете этот текст, то данный проект уже достиг своей цели. Проект - это информационная кампания для родителей и детей, направленная на разъяснение их прав, предоставленных законом об образовании, вступившим в силу 1 сентября 2013 года.

Для защиты и выражения интересов граждан в области образования разработаны информационно-справочные материалы по разъяснению прав при реализации основных положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: справочные пособия для родителей дошкольников, родителей школьников и школьников старшей ступени обучения, студентов высшего и среднего профессионального образования, учителей.

Пособия включают в себя комментарии юристов; алгоритмы и описание образовательной деятельности с примерами и иллюстрациями; ссылки на статьи закона, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса. Заключительная часть пособий подготовлена на основе ваших вопросов – вопросов родителей, учеников и педагогов. Пособия размещены на сайте http://znanie.me.

Мы полагаем, что данная работа будет способствовать формированию конструктивного настроя и готовности работать в условиях реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Поскольку мы работали для вас, то мы хотели бы высказать вам просьбу сообщить о том, насколько наша работа удалась, что у нас получилось лучше всего, а что может быть удалось не в полной мере.

Ваши пожелания, предложения и замечания просим оставить на сайте http://znanie.me, либо направить по адресу info@vshu.ru.

С уважением, команда разработчиков.

Вы здесь: Главная Образование Родителям