__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32960cbc4e8150991163033d9f77e9ea

Ответы на задания можно присылать Вашему педагогу в обсуждениях группы ВКонтакте https://vk.com/club193417283, личным сообщением в ВКонтакте или на адрес электронной почты:

- МОУ «Копорская школа», Елена Николаевна Никитина Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия 10. Тема «Симметрия помогает решать задачи. Одно важное свойство окружности.»
(18.05.2020-23.05.2020)

1. Разминка. Решаем математические тесты «Кенгуру» на развитие математической логики https://www.bakonkurs.by/kenguru/kenguru_test.php?age=5

Симметрия помогает решать задачи. Смотрим видео

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.
Переносная симметриявстречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.
Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.
Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.

2. Смотрим мультик  

3. Выполняем задания: https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?id=1093370&nt=T... Скриншот заданий перешлите в вк (в личных сообщениях) или через WhatsApp.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 9. Тема «Правильные многогранники»
(12.05.2020-16.05.2020)

1. Разминка. Решаем математические тесты «Кенгуру» на развитие математической логики https://www.bakonkurs.by/kenguru/kenguru_test.php?age=5

2. Изучаем материал занятий: На самом деле многогранников очень много. Но, к сожалению, в рамках школьной программы мы изучаем самые основные. Хотелось бы вам узнать побольше?

3. Смотрим видео: Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников Многогранник называется правильным, если все его грани – равные между собой правильные многоугольники, и из каждой его вершины выходит одинаковое число ребер.
Возникает вопрос: сколько же существует правильных многогранников? На первый взгляд ответ на этот вопрос очень простой – столько же, сколько существует правильных многоугольников. Однако это не так. В «Началах Евклида» мы находим строгое доказательство того, что существует только пять выпуклых правильных многогранников - ни больше, ни меньше, а их гранями могут быть только три типа правильных многоугольников: треугольники, квадраты и пентагоны или правильные пятиугольники.

К правильным многогранникам относят: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Названия этих многогранников пришли из Древней Греции: 4 – тетра, 6 – гекса, 8 – окта, 12 – додека, 20 – икоса, эдр – грань.

4. Развертки правильных и полуправильных многогранников https://obuchonok.ru/node/2163
Даже беглый взгляд на галерею многогранников доказывает, что звёздчатые многогранники являются очень красивыми и декоративными. Совсем не сложно своими руками изготовить модель понравившегося многогранника из бумаги или картона. Всё, что требуется для создания бумажной модели - цветной картон, ножницы и клей.

5. Закрепление. Выполнить модель правильного многогранника. Скриншот заданий перешлите в вк (в личных сообщениях) или через WhatsApp.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 7 и 8. Тема «Решение логических задач» (Закрепить навыки решения задач на переливание)
(27.04.2020-30.04.2020)

1. Начинаем с разминки. Разминка: http://bebras.ru/bebras19/domain_contests выбрать одно из соревнований.
2. При решении задач на переливание используют два алгоритма:

Алгоритм I.
1. Наполнить большую емкость жидкостью из бесконечного источника.
2. Перелить из большей емкости в меньшую емкость.
3. Вылить жидкость из меньшей емкости.
4. Повторить действия 1-3 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.

Алгоритм II.
1. Из большей емкости наполнить емкость промежуточного объема.
2. Перелить жидкость из промежуточной емкости в самую маленькую емкость.
3. Перелить жидкость из самой маленькой емкости в большую емкость.
4. Повторять действия 2-3 до тех пор, пока емкость промежуточного объема не станет пустой.
5. Если емкость промежуточного объема опустела, то повторить действия 1-5 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.

3. Скачиваем программу «водолей» и будем использовать для решения тренажер. http://teasoft.ru/nashi-programmy/vodoley/

Задача 1. Как, имея два ведра: емкостью 5 и 9 литров, набрать из реки ровно 3 литра воды?
- Какого типа эта задача? Правильно – «Водолей». На панели нажмите «файл», «опции». Выберите тип игры «Водолей». Сосуд Б поставьте 9, а сосуд В – 5. Нажмите ОК. Чтобы перелить жидкость из одного сосуда в другой, нажмите сначала на кнопку под сосудом, из которого хотите перелить жидкость, а затем – на кнопку под сосудом, в который хотите перелить жидкость. Программа зафиксирует состояния сосудов в таблице справа. Как только в таблице появится число 3, задача будет решена

4. Задача 2. Восьмиведерный бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?
Какого типа эта задача? Правильно – «Переливашка». На панели нажмите «файл», «опции». Выберите тип игры «Переливашка». Сосуд А поставьте 8, сосуд Б – 5, а сосуд В – 3. Нажмите ОК. Как только в сосудах Б и В вы получите по 4, задача будет решена.

5. Определите способ решения задачи, который Вам наиболее запомнился (табличный, графы или словесный?), зафиксируйте решение этой задачи выбранным способом в карточку индивидуальной работы.

6. Не забываем делать перерыв каждые 20 минут и выполнять небольшую гимнастику.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 5 и 6. Тема «Решение логических задач» (метод таблиц, взвешивания и переливания)
(20.04.2020-25.04.2020)
1. Разминка. Проходим тестирование http://bebras.ru/bebras19/domain_contests выбрать одно из соревнований.
2. Задачи на взвешивания - достаточно распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний.
3. Также в этой рубрике можно найти задачи на переливание, в которых необходимо получить определенное количество жидкости, используя емкости заданного объема.
4. Смотрим видео

И еще ;
5. Пытаемся решить задачи: https://nazva.net/rubric/1/ - к каждой задаче есть решения. Можно сразу себя проверить.
6. В работе не забываем делать перерыв каждые 20 минут и выполнять небольшую гимнастику.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 3 и 4 . Тема «Решение логических задач» (метод рассуждения)
(с 13.04.20 – 18.04.20)

1. Разминка. Проходим тестирование http://bebras.ru/bebras19/domain_contests выбрать одно из соревнований.

Чтобы научиться решать типовые логические задачи, простые и нестандартные математические задачи, важно знать основные приемы и методы их решения. Ведь решить одну и ту же задачу и прийти к правильному ответу во многих случаях можно разными способами.
Знание и понимание различных методов решения поможет определить, какой способ подойдет лучше в каждом конкретном случае, чтобы выбрать наиболее быстрый и простой путь получения ответа.

К «классическим» логическим задачам относятся текстовые задачи, цель решения которых состоит в распознавании объектов или расположении их в определенном порядке в соответствии с заданными условиями.

Более сложными и увлекательными типами заданий являются задачи, в которых отдельные утверждения являются истинными, а другие ложными. Задачи на перемещение, перекладывание, взвешивание, переливание — самые яркие примеры широкого ряда нестандартных задач на логику.

2. Смотрим видео  И еще 

3. Пытаемся решить задачи: https://nazva.net/rubric/5/ - к каждой задаче есть решения. Можно сразу себя проверить.

4. В работе не забываем делать перерыв каждые 20 минут и выполнять небольшую гимнастику.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 1. Тема «Наглядная алгебра»
(с 06.04.20 – 11.04.20)

1. Разминка. Решаем математические тесты «Кенгуру» на развитие математической логики https://www.bakonkurs.by/kenguru/kenguru_test.php?age=5

2. Изучаем материал занятий: Заходим на сайт https://www.lektorium.tv/ и проходим регистрацию. Находим курс « раздррроби всё!» (ссылка https://www.lektorium.tv/razdrrrobi) и запишитесь на курс. Изучите те материалы : «Знакомство с дробями» и «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» . Вас ждет наглядное представление о дробях на примере разрезания пиццы.

3. Закрепление. Выполните практику к данным разделам курса на сайте. Скриншот заданий перешлите в вк (в личных сообщениях) или через WhatsApp.

Занятие 2. Тема «Наглядная алгебра»
1. Разминка. Выполняем разминку для глаз (см. картинку) .

2. Изучаем материал занятий: Заходим на сайт https://www.lektorium.tv/. Находим курс « раздррроби всё!» (ссылка https://www.lektorium.tv/razdrrrobi). Изучите материалы : Сложение-вычитание дробей, Действия со смешанными числами (сложение-вычитание), Решение разных задач на дроби.

3. Закрепление. Выполните практику к данным разделам курса на сайте.

4. Итог. Выполните Итоговую контрольную работу. Скриншот результатов контрольной работы перешлите в вк (в личных сообщениях) или через WhatsApp.

img2
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________