__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32960cbc4e8150991163033d9f77e9ea

Ответы на задания можно присылать Вашему педагогу в обсуждениях группы ВКонтакте https://vk.com/club193417283, личным сообщением в ВКонтакте или на адрес электронной почты:
- МОУ «Копорская школа», Елена Николаевна Никитина Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- МОУ «Низинская школа», Юлия Анатольевна Ландышева Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 9. Тема «Проект «Лабиринт». Правило правой руки»
(18.05.2020-22.05.2020)
1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте
https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

2. Смотрим видео Мультфильм: Лабиринт. Подвиги Тесея  

3. Пример: Робототехника. Робот Lego Mindstorms EV3 проходит лабиринт

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов. Условия состязания: https://wroboto.ru/rules/freecat/svob/svobcat_62.html
1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.
1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.
1.4. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

4. Программирование для этих соревнований. . Для этого смотрим уроки:
Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы (скрин монитора) в личных сообщениях в вк или по почте 

3. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 9. Тема «Проект «гонки по линии». Инверсная линия»
(12.05.2020-16.05.2020)
1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте
https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

Проблема инертности и её решение

Однако если выставить скорость моторов побольше, мы столкнёмся со следующей проблемой: наш робот будет вылетать с трека, не успевая отреагировать на поворот. Это связано с тем, что наши моторчики не умеют тормозить мгновенно.

В этом легко убедиться поставив следующий эксперимент: с заданной скоростью робот будет двигаться по поверхности, и в некоторый момент будет установлена нулевая скорость и измерен тормозной путь робота. Пусть робот разгоняется по монотонной поверхности и тормозится при фиксировании импровизированной стоп-линии.

Таким образом, начиная с некоторого момента у нашего робота нет никакой возможности успеть среагировать и остаться на треке.

Что можно сделать?! После того, как сенсоры улавливают поворот, можно остановиться и вернуться назад на некоторое расстояние, зависящее от скорости перед остановкой. Однако мы можем отдать команду роботу ехать с какой-то скоростью, но не можем приказать ему проехать какое-то расстояние.

Пример:  

и еще

2. Программирование для этих соревнований. . Для этого смотрим уроки:
https://www.youtube.com/watch?v=UnsVQxrqrZ0
Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы ( скрин монитора) в личных сообщениях в вк или по почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 7 и 8. Тема «Проект «гонки по линии». Слалом»
(27.04.2020-30.04.2020)

1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

2. Вы уже знаете алгоритм движения робота по черной линии с использованием датчиков цвета.
Датчики нужно установить таким образом, чтобы черная линия проходила между ними. Алгоритм будет следующий:
• Если оба датчика видят белый цвет – двигаемся вперед;
• Если один из датчиков видит белый, а другой черный – поворачиваем в сторону черного;
• Если оба датчика видят черный цвет – мы на перекрестке (например, остановимся).

Проблема инертности и её решение
Однако если выставить скорость моторов побольше, мы столкнёмся со следующей проблемой: наш робот будет вылетать с трека, не успевая отреагировать на поворот. Это связано с тем, что наши моторчики не умеют тормозить мгновенно.
В этом легко убедиться поставив следующий эксперимент: с заданной скоростью робот будет двигаться по поверхности, и в некоторый момент будет установлена нулевая скорость и измерен тормозной путь робота. Пусть робот разгоняется по монотонной поверхности и тормозится при фиксировании импровизированной стоп-линии.
Таким образом, начиная с некоторого момента у нашего робота нет никакой возможности успеть среагировать и остаться на треке.
Что можно сделать?! После того, как сенсоры улавливают поворот, можно остановиться и вернуться назад на некоторое расстояние, зависящее от скорости перед остановкой. Однако мы можем отдать команду роботу ехать с какой-то скоростью, но не можем приказать ему проехать какое-то расстояние.

Пример: и еще

3. Программирование для этих соревнований. Для этого смотрим уроки:

Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы ( скрин монитора) в личных сообщениях в вк или по почте.

4. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 5 и 6. Тема «Проект «гонки по линии». Два датчика»
(20.04.2020-25.04.2020)

1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте
https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

2. Вы уже знаете алгоритм движения робота по черной линии с использованием одного датчика. Сегодня рассмотрим движение по линии с использованием двух датчиков цвета.
Датчики нужно установить таким образом, чтобы черная линия проходила между ними. Алгоритм будет следующий:
• Если оба датчика видят белый цвет – двигаемся вперед;
• Если один из датчиков видит белый, а другой черный – поворачиваем в сторону черного;
• Если оба датчика видят черный цвет – мы на перекрестке (например, остановимся).

Для реализации алгоритма нам потребуется отслеживать показания обоих датчиков, и только после этого задавать движение роботу. Для этого будем использовать переключатели, вложенные в другой переключатель. Таким образом, мы опросим сначала первый датчик, а потом, независимо от показаний первого, опросим второй датчик, после чего зададим действие. Смотреть: http://studrobots.ru/движение-по-линии-с-двумя-датчик..

И еще
3. Вспомним программирование на ПК. Для этого смотрим уроки:
А)
Б)
В)
4. Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы (скрин монитора) в личных сообщениях в вк или по почте.

5. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 3 и 4. Тема «Проект «гонки по линии». Один датчик»
(с 13.04.20 – 18.04.20)

1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте
https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

2. Существует множество подходов для решения задачи следования по линии. Выбор одного из них зависит от конкретной конструкции робота, от количества сенсоров, их расположения относительно колёс и друг друга. Смотрим на примере видео по ссылке: https://wroboto.ru/rules/RobotExample/RobotExamples-c..

3. Вспомним программирование на ПК. Для этого смотрим уроки:

А) 

Б) 

В) 

4. Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы ( скрин монитора) в личных сообщениях в вк или по почте.

5. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 1 и 2. Тема «Проект «Кегельринг». Движение по спирали»
(с 06.04.20 – 11.04.20)

1. Для выполнения практических работ необходимо заранее установить программу Lego MINDSTORMS. Это можно сделать на официальном сайте https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms..

2. Смотрим видео, что такое «Кегельринг» по ссылке:

Это видео для любителей робототехники - тестирование учебного робота, собранного с помощью конструктора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. В видео представлены 3 раунда, в которых показано выбивание чёрных кеглей, расставленных разными способами. Также в видео отображены программы для сбивания чёрных и белых кеглей. Ссылка на программу: https://yadi.sk/d/gSW0KWSg4gnqrw Ссылка на инструкцию по сборке: https://yadi.sk/d/2_MXp4jfGEA2KQ (в архиве 2 файла - базовая версия робота + описание добавления ультразвукового датчика).

Кегельринг-квадро. Часть 2:

3 . Вспомним программирование на ПК. Для этого смотрим уроки:

А) 
Б) >
В) 

4. Пробуем написать свою программу. В Lego MINDSTORMS. Присылайте ваши работы (скрин монитора) в  обсуждениях группы ВКонтакте https://vk.com/club193417283, личным сообщением в ВКонтакте или на адрес электронной почты

5. Не забывайте делать перерывы в работе за ПК каждые 20 минут. Делайте гимнастику для глаз и небольшую физ.зарядку.